О культурно-бытовом компоненте агломерации
Традиционно город Шахты был центром притяжения для жителей соседних муниципальных образований, так как обладает социальной инфраструктурой, которой нет в малых населенных пунктах (культурные, торговые и развлекательные центры, лечебные и образовательные организации). Можно сказать, что город Шахты отвечает требованиям агломерации по культурно-бытовому компоненту.
Потенциалом в данном направлении является расширение имеющейся базы учреждений, таких как, Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина и Лечебно-реабилитационный центр № 2 (силикозный). В частности, ГБСМП уже оказывает услуги широкого профиля, и мы будем работать над расширением данного перечня и повышения качества оказываемых услуг. В первую очередь за счет усиления кадрового потенциала и улучшения материально-технической базы. Также межтерриториальным объектом является и Детская городская больница, которая уже в этом году приняла более 1200 детей из таких городов, как Новошахтинск, Гуково, Каменск-Шахтинский и другие.
Потенциалом обладают и коммерческие медицинские организации, число которых систематически увеличивается, а профиль их деятельности расширяется.
Таким образом, усиление культурно-бытового компонента агломерации возможно за счет переориентации всей культурно-бытовой сферы на потребности не только населения Шахт, но и соседних муниципалитетов, насыщение агломерации теми объектами, которые до сих пор не представлены ни в одном из агломерационных муниципалитетов, либо объемы услуг не достаточны для удовлетворения спроса.
О научно-образовательном компоненте агломерации
В городе Шахты есть 2 государственных высших учебных заведения, в том числе филиал опорного ВУЗа ДГТУ, развитая сеть среднего профессионального образования (более 10 организаций), которые могут готовить кадры не только для наших предприятий, но и для предприятий соседних муниципалитетов. В этом реализуется научно-образовательный компонент агломерации.
У нас есть положительный опыт открытия на базе существующих предприятий центров обучения. Например, завод «Гидропривод». Мы получили много положительных откликов на данную практику. Ее мы будем продолжать и дальше, в том числе путем заключения и реализации трех сторонних соглашений, с привлечением учебных заведений и предприятий не только нашего города.
И целей здесь несколько:
- удовлетворение нужд предприятий в квалифицированных кадрах, готовых приступить к выполнению обязанностей в кратчайшие сроки;
- обеспечение учебных заведений заказами на подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов;
- обеспечение граждан возможностью получить востребованную профессию и гарантированное трудоустройство.
Усиление научно-образовательного компонента агломерации возможно за счет создания отдельного ресурса (в том числе по средствам ГКУ «Центр занятости населения»), который позволит аккумулировать информацию о потребности предприятий в трудовых ресурсах и временно свободных кадровых ресурсах в рамках агломерации.
О трудовых ресурсах
Следующим компонентом агломерации являются трудовые ресурсы. Уже сейчас фиксируется маятниковая миграция между Шахтами и Октябрьским, Красносулинским районами (почти 40% работников ООО «РЭМЗ» проживают в Красносулинском районе, значительная часть шахтинцев трудится на ООО «Евродон», корпорация «Глория Джинс» осуществляет доставку сотрудников как из Шахт в Новошахтинск, так и из Гуково и Зверево в Шахты).
Эта маятниковая миграция требует значительного внимания к транспортному компоненту агломерации. Особенно учитывая, что потенциальная площадь агломерации весьма велика.
О транспортном компоненте агломерации
Мы считаем необходимым в рамках агломерации реализацию проекта по строительству (восстановлению) второстепенных дорог, связывающих муниципалитеты, которые входят в агломерацию, для создания альтернативы скоростному участку федеральной трассы М-4 «Дон».
Важно отметить наличие в городе Шахты такого преимущества, как железнодорожная станция, которая может использоваться как инструмент для доставки кадров, так и для перевозки грузов.
Актуальным аспектом является и то, что инфраструктура, в частности водоводы, имеют межмуниципальное значение. Так, уже в прошлом году было заменено 26,3 км ветхих водопроводов. Активно ведутся работы по капитальному ремонту водовода от 3-го подъема Шахтинско-Донского водовода.
Модернизация, реконструкция и ремонт таких сооружений и в дальнейшем будет способствовать развитию сразу нескольких муниципальных образований.
Центральная роль в формировании агломерации принадлежит предприятиям
Центральная роль в формировании агломерации будет принадлежать предприятиям.
С целью укрепления экономических связей нами предлагается:
- Субсидирование, компенсация или иные формы финансирования расходов по подведению инженерной инфраструктуры к инвестиционным площадкам, в первую очередь, имеющим межмуниципальное значение, то есть площадки, которые станут местом работы не только для шахтинцев, но и для территорий, входящих в агломерацию.
- Создание общего информационного ресурса – сайта, на котором будет отображаться ход работ по созданию агломерации и ее развития, информация о промышленных предприятиях, их потребностях в сырье, кадрах, сопутствующей продукции. Это позволит развивать внутри агломерации кооперацию и повысит конкурентоспособность предприятий агломерации, как на российском рынке, так и международном.
В случае успешной реализации данных мер мы можем получить ощутимый эффект.
Анализ практики показывает, что агломерации в первую очередь начинаются с реализации крупных инвестиционных проектов, которые требуют свободных земель. Сегодня мы предлагаем к рассмотрению инвесторов 16 инвестиционных площадок. Таким образом, с целью реализации агломерации на практике и освоения земель мы планируем осуществление поддержки существующих и потенциальных инвесторов в двух направлениях.
1.Предоставление льгот по налоговым и неналоговым платежам.
В данном направлении планируется рассмотрение вопросов:
-о пересмотре действующих налоговых льгот по земельному налогу в целях повышения их адресности и эффективности;
-об установлении для инвесторов льгот по арендной плате за землю;
-об установлении пониженного коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и льгот по платежам за размещение нестационарных торговых объектов для производителей пищевой продукции, прошедших сертификацию на получение права использования знака «Сделано на Дону» и осуществляющих реализацию продукции через собственные фирменные магазины.
2.Проектирование и поддержка постоянно обновляемого информационного ресурса о потребностях в сырье, материалах и их закупочных ценах крупных предприятий города и перспективной агломерации. Создав такой ресурс, мы сможем предлагать потенциальным инвесторам, не определившимся с видом деятельности в сфере B2B ((бизнес для бизнеса) — компании продают свои товары/услуги другим компаниям (не для конечного потребления)), готовую информацию о рынке сбыта и закупочной политике крупных потребителей. Конечной целью данной деятельности является создание условий для реализации проектов малого бизнеса, ориентированных на снабжение крупных производств.
Также обзор практики показывает, что значительную часть мероприятий по претворению агломераций в жизнь связана с реализаций государственных проектов. Например, создание новых учреждений социально-бытового назначения.
- Таким образом, создание агломерации и ее развитие – это тот инструмент, с помощью которого можно выполнить новый майский Указ Президента РФ - В.В. Путина (от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года), практически по всем 12 приоритетным проектам, подытожил глава Администрации Андрей Ковалев.
Видеопрезентация главы Администрации города Шахты Андрея Ковалева
Источник: Администрация г. Шахты
29.08.2018 11:21