Фото © Правительство Ростовской области
У Ростовской области внезапно появился туристский бренд. В качестве символа почему-то выбрали коня. Лошадь, прекрасный символ, но без наездника — это про коневодство и регионы, занимающиеся данной отраслью.
А вот с наездником — это было бы про казаков и казачество, т.е. про Дон. Лошадь никогда не была символом у казаков, средством передвижения — да, но не символом. Как известно, символом была елань (степной олень), пронзенная стрелой или пьяный голый казак на бочке (с соответствующей историей) или нечто подобное.
Конечно, каждый, кто рисует лошадь, всегда подразумевает свободу и независимость. Но когда вы в последний раз видели необъезженную дикую лошадь?
Да, у нас есть небольшие табуны диких лошадей. Например, на острове «Поречный» (Поперечный) на противоположном берегу от станицы Раздорской пару десятков лет живут дикие лошади. Еще, кажется, между холодным и теплым каналами Новочеркасской ГРЭС в месте их впадения в Дон. Наверное, таких мест немало в области. Но с таким же успехом в качестве узнаваемого символа можно взять корову.
Тем не менее, символ был представлен широкой публике. Красный конь теперь встречает гостей мундиаля в аэропорту «Платов», в фан-зоне в Ростове, на центральном входе на стадион «Ростов-Арена», на перехватывающей парковке и т.д.
Бренд-стратегия, разработанная к чемпионату мира по футболу, пытается сделать Донской край узнаваемым. Фирменный стиль уже начал использоваться в изготовлении сувенирной продукции и текстиля.
В общем, это одноразовая история на злобу дня.
На фото: Коня выбрали в качестве бренда для Ростовской области к ЧМ-2018 .